Инвестиционные объекты и объекты инфраструктуры ЯНАО
Планы создания инвестиционных объектов и объектов инфраструктуры ЯНАО Отчеты о создании объектов

Реестры инвестиционных проектов
Канал прямой связи с инвесторами

В Ямало-Ненецком автономном округе на постоянной действует Инвестиционный совет Ямало-Ненецкого автономного округа, который является общественным координационным совещательным органом, созданным в целях содействия созданию благоприятного инвестиционного климата, выработки конкретных мер по улучшению инвестиционного климата и обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности в автономном округе.

Инвестиционный совет автономного округа возглавляет Губернатор автономного округа.

В состав Инвестиционного совета входят члены Правительства автономного округа, руководители исполнительных органов государственной власти автономного округа, главный федеральный инспектор в автономном округе, представители бизнес-сообщества.

В целях оперативного решения актуальных вопросов, возникающих в ходе осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности, в автономном округе созданы следующие инструменты:

Сопровождение инвестиционных проектов

В целях сокращения сроков проведения подготовительных, согласительных и разрешительных процедур при реализации инвестиционных проектов разработан регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна» на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сопровождение инвестиционных проектов осуществляется в форме оказания консультационной, информационной и организационной поддержки (помощи), и направлено на:

  • сокращение сроков рассмотрения вопросов, возникающих в ходе реализации инвестиционного проекта;

  • своевременное получение инициатором инвестиционного проекта согласований и разрешений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;

  • решение вопросов, возникающих при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на территории автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе и иными организациями, участвующими в инвестиционном процессе;

  • оперативную организацию переговоров, встреч, совещаний, консультаций, направленных на решение вопросов, возникающих в процессе реализации инвестиционного проекта;

  • поиск инвесторов для реализации инвестиционных проектов;

  • подбор площадки, пригодной для реализации инвестиционного проекта;

  • оказание содействия в получении государственной поддержки в реализации инвестиционного проекта;

  • другие направления. 

Регламент сопровождения инвестиционных проектов по принципу «одного окна»
Налоговые льготы

В рыночной экономике применяются различные методы стимулирования инвестиционной деятельности. Однако, стержневую роль играет система налогообложения, потому что от нее зависит величина всех источников инвестиций предприятий: собственных, привлеченных и бюджетных.

В настоящее время в Ямало-Ненецком автономном округе действует два закона, в рамках которых субъектам инвестиционной деятельности предоставляются налоговые льготы:

Государственные гарантии

Государственные гарантии Ямало-Ненецкого автономного округа предоставляются в целях реализации основных задач социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа, а также поддержки приоритетных инвестиционных проектов, реализуемых на территории региона.

Государственно-частное партнерство

Практическое применение механизмов государственно-частного партнерства в Ямало-Ненецком автономном округе при реализации инвестиционных проектов осуществляется с 2014 года.

В регионе проведена успешная работа по обеспечению благоприятного климата для развития ГЧП, а именно:

  • сформирована отлаженная система управления ГЧП-проектами;

  • накоплен практический опыт реализации ГЧП-проектов в различных отраслях экономики.

  • осуществляется непрерывная работа по поддержанию необходимого уровня инвестиционной привлекательности региона.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Справочник мер поддержки СМСП (вносятся изменения, раздел не доступен)
С мерами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства Вы можете ознакомиться в Центре поддержки предпринимательства

Оценка регулирующего воздействия

Центральным элементом системы эффективного регулирования в развитых странах является институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ), основанный на анализе проблем и целей государственного регулирования, определении возможных вариантов достижения целей, а также оценке связанных с ними позитивных и негативных эффектов с целью выбора наиболее эффективного варианта в соответствии со специальными установленными процедурами.

Институт оценки регулирующего воздействия позволяет подойти системно к процессам введения, изменения и отмены правовых норм, регулирующих экономическую деятельность, и обеспечить, как следствие, существенное повышение качества регулирования и предсказуемости и обоснованности возможных изменений в нормативно-правовой базе экономической деятельности.

Важным элементом процедуры ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, которое позволяет выявить позиции заинтересованных сторон, сделать процесс рассмотрения интересов всех затрагиваемых новым регулированием групп прозрачным, обеспечить свободное заявление и возможность учета данных интересов.
Ключевые цели проведения процедуры ОРВ:

  • Рассчитать выгоды и издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц, связанные с оплатой прямо установленных регулированием платежей, так и с прочими организационными расходами по выполнению вновь вводимых требований, включающими затраты трудового времени сотрудников, необходимые материалы, а также затраты на консультации и обучение;

  • Оценить воздействие регулирования на деловой климат и инвестиционную привлекательность страны или региона, конкуренцию и структуру рынков;

  • Обеспечить выбор наиболее эффективного варианта решения проблем;

  • Снизить риски, связанные с введением нового регулирования и повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.

Региональный Интернет-портал, посвященный оценке регулирующего воздействия

http://orv.yanao.ru

Региональный  Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов органов  государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа  организован в целях  повышения информационной открытости деятельности органов исполнительной власти автономного округа и предназначен для размещения сведений о проведении ОРВ в отношении проектов нормативных правовых актов автономного округа и экспертизы действующих нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для организации открытых  общественных обсуждений с заинтересованными лицами в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы  и подготовки экспертного заключения об ОРВ.

Интернет-портал позволяет осуществлять публикацию всех материалов в онлайн - режиме, что сокращает временные затраты всех участников при проведении ОРВ и экспертизы. Кроме того, все замечания и предложения участников публичных консультаций автоматически отображаются на ресурсе, что обеспечивает прозрачность проведения процедуры ОРВ и экспертизы.

Организация проведения публичных консультаций позволяет получить максимум информации возможных выгод, издержек и эффектов внедрения государственного регулирования и сформировать объективную позицию общества в отношении готовящегося и действующего НПА.

Любой посетитель Интернет-портала может принять участие в обсуждении НПА и направлять в удобной для него форме предложения по его улучшению. При этом на Интернет-портале можно ознакомиться с паспортом проекта акта, в котором отражается ход работы над проектом, отзывы и предложения участников общественного обсуждения, позиции органа-разработчика.


Инвестиционная стратегия ЯНАО

Основное направление деятельности Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа - это обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения. Решение этой стратегически важной задачи сопряжено со структурной перестройкой экономики Ямало-Ненецкого автономного округа и требует мобилизации значительных инвестиционных ресурсов в условиях благоприятного инвестиционного климата.

Настоящая Инвестиционная стратегия определяет систему стратегических целей и задач органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в области улучшения инвестиционного климата и роста инвестиционной активности, что необходимо для создания условий по привлечению инвестиций, в первую очередь, в приоритетные направления и отрасли производства и проекты жизнеобеспечения Ямало-Ненецкого автономного округа.

Инвестиционная стратегия раскрывает совокупность правовых актов, правил, целей, задач, определяющих процесс привлечения и механизмы реализации инвестиционных ресурсов, направленных на активизацию инвестиционных процессов для решения задач, существенно улучшающих инвестиционный климат на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Государственно-частное партнерство

Государственно-частное партнерство (муниципально-частное партнерство) - юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, соглашения о муниципально-частном партнерстве в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества. 

Принципы государственно-частного партнерства (муниципально-частного партнерства): 

  • открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну; 

  • обеспечение конкуренции; 

  • отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом; 

  • добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению; 

  • справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения; 

  • свобода заключения соглашения. 

Объектами соглашения являются: 

  • частные автомобильные дороги или участки частных автомобильных дорог, мосты, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты (объекты, используемые при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог), элементы обустройства автомобильных дорог, объекты, предназначенные для взимания платы (в том числе пункты взимания платы), объекты дорожного сервиса;

  • транспорт общего пользования, за исключением метрополитена; 

  • объекты железнодорожного транспорта; 

  • объекты трубопроводного транспорта; 

  • морские порты, речные порты, специализированные порты, объекты их инфраструктур, в том числе искусственные земельные участки, портовые гидротехнические сооружения, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, которые могут находиться в федеральной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность; 

  • морские суда и речные суда, суда смешанного (река - море) плавания, а также суда, осуществляющие ледокольную проводку, гидрографическую, научно-исследовательскую деятельность, паромные переправы, плавучие и сухие доки, за исключением объектов, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации находятся в государственной собственности, не подлежат отчуждению в частную собственность; 

  • воздушные суда, аэродромы, аэропорты, технические средства и другие предназначенные для обеспечения полетов воздушных судов средства, за исключением объектов, отнесенных к имуществу государственной авиации или к единой системе организации воздушного движения; 

  • объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии; 

  • гидротехнические сооружения, стационарные и (или) плавучие платформы, искусственные острова; 

  • подводные и подземные технические сооружения, переходы, линии связи и коммуникации, иные линейные объекты связи и коммуникации; 

  • объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения и иной деятельности в сфере здравоохранения; 

  • объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социального обслуживания населения; 

  • объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов; 

  • объекты благоустройства территорий, в том числе для их освещения; 

  • мелиоративные системы и объекты их инженерной инфраструктуры, за исключением государственных мелиоративных систем; 

  • объекты производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки, хранения сельскохозяйственной продукции, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о развитии сельского хозяйства перечень и определенные согласно критериям, установленным Правительством Российской Федерации; 

  • объекты охотничьей инфраструктуры; 

  • имущественные комплексы, предназначенные для производства промышленной продукции и (или) осуществления иной деятельности в сфере промышленности.

Правовое регулирование в сфере государственно-частного партнерства:

В данном разделе представлена информация о деятельности специализированной организации Ямало-Ненецкого автономного округа по привлечению инвестиций и работе с инвесторами
Совет по инвестиционной политике и развитию малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе

Совет по инвестиционной политике и развитию малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе является постоянно действующим общественным координационным совещательным органом, созданным в целях содействия:

  • созданию благоприятного инвестиционного климата и обеспечению стабильных условий осуществления инвестиционной деятельности в автономном округе;
  • реализации полномочий исполнительных органов государственной власти автономного округа по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
  • развитию и реализации промышленной и инновационной политики в автономном округе;
  • развитию конкуренции на территории автономного округа;
  • развитию торговой деятельности, а также формированию эффективной торговой политики на территории автономного округа.



До 23 июня 2020 года на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлял деятельность инвестиционный совет Ямало-Ненецкого автономного округа.
Архив материалов инвестиционного совета Ямало-Ненецкого автономного округа


В данном разделе представлена информация о действующих на территории Ямало-Нененецкого автономного округа законах в сфере регулирования и поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности.
«Базовые правовые акты»
«Правовые акты в сфере поддержки предпринимательской деятельности»