- О Ямале
-
Инвестору
Инвестиционная карта Меры государственной поддержки Инвестиционная инфраструктура Оценка регулирующего воздействия Инвестиционная стратегия ЯНАО Государственно-частное партнерство Развитие конкуренции Работа с инвесторами Потребность в кадрах Совет по инвестиционной политике Поиск инвестиционных предложений Библиотека инвестора Земельные участки Информация для застройщика
- Муниципальные образования
- Обратная связь
- Главная
- Муниципальные образования
Муниципальные образования
Результаты рейтинга инвестиционного климата муниципальных образований
Муниципальное образование | Место в рейтинге 2017 | Место в рейтинге 2018 |
---|---|---|
А - Я | ||
Красноселькупский район | 11 | 8 |
Надымский район | 4 | 1 |
Приуральский район | 12 | 10 |
Пуровский район | 7 | 11 |
Тазовский район | 6 | 7 |
Шурышкарский район | 13 | 11 |
Ямальский район | 9 | 12 |
Муравленко | 8 | 2 |
Губкинский | 3 | 9 |
Ноябрьск | 10 | 4 |
Новый Уренгой | 1 | 5 |
Лабытнанги | 5 | 6 |
Салехард | 2 | 3 |


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
26 декабря 2017 г. № 922-РП
О рейтинге инвестиционного климата муниципальных районов
и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе
(в редакции Распоряжения Правительства ЯНАО от 24.04.2019 №239-РП)
В целях оценки эффективности мер, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе для улучшения инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рейтинге инвестиционного климата муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе.
2. Департаменту экономики Ямало-Ненецкого автономного округа осуществлять проведение рейтинга инвестиционного климата муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным.
3. Исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в пределах своей компетенции ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным, обеспечить представление в департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа информации по перечню показателей для оценки состояния инвестиционного климата муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – перечень).
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе в пределах своей компетенции ежегодно, до 10 апреля года, следующего за отчетным, представлять информацию по перечню в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, указанные в пункте 3 настоящего распоряжения.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечивающего формирование и реализацию государственной политики в сфере экономики и государственного заказа.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 декабря 2017 года № 922-РП
ПОЛОЖЕНИЕ
о рейтинге инвестиционного климата муниципальных районов
и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуру проведения ежегодного рейтинга инвестиционного климата муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – рейтинг, автономный округ).
1.2. Цель рейтинга – оценить эффективность предпринимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее – органы местного самоуправления, муниципальные образования) мер по улучшению инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях.
1.3. Задачи рейтинга:
1.3.1. оценить состояние инвестиционного климата и условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях, исходя из:
- сформированного комплекса нормативных правовых актов муниципальных образований, устанавливающих основные направления инвестиционной политики и развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях;
- результатов внедрения в муниципальных образованиях обобщенных автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» успешных муниципальных практик (Атлас муниципальных практик) в соответствии с Порядком мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 03 июня 2016 года № 510-П;
- результатов опроса предпринимателей для оценки бизнес-сообществом деятельности органов местного самоуправления по улучшению инвестиционного климата и условий предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях;
- данных, представленных исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления;
- данных Федеральной службы государственной статистики;
1.3.2. выявить и описать ключевые факторы и эффективные практики – действия органов местного самоуправления по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата и ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях;
1.3.3. мотивировать органы местного самоуправления на принятие эффективных мер по созданию условий для улучшения инвестиционного климата и ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях.
II. Организация и проведение рейтинга
2.1. Проведение рейтинга осуществляется департаментом экономики автономного округа (далее – департамент) на основании показателей, установленных в перечне показателей для оценки состояния инвестиционного климата муниципальных образований (далее – показатели рейтинга), согласно приложению к настоящему Положению.
2.2. Проведение рейтинга осуществляется ежегодно, до 15 мая года, следующего за отчетным периодом.
2.3. Проведение рейтинга осуществляется путем присвоения показателям рейтинга балльных оценок, которые суммируются в итоговую балльную оценку муниципального образования в соответствии с методикой проведения рейтинга, утвержденной приказом департамента.
III. Подведение итогов рейтинга
3.1. Подведение результатов рейтингования осуществляется департаментом на основании полученных итоговых балльных оценок каждого муниципального образования путем ранжирования муниципальных образований от наибольшего значения итоговой балльной оценки к наименьшему.
3.2. Муниципальному образованию с наибольшим значением итоговой балльной оценки присваивается первое место в рейтинге, остальные места присваиваются муниципальным образованиям в порядке убывания полученных ими итоговых балльных оценок.
Муниципальным образованиям, получившим одинаковые итоговые балльные оценки, присваиваются одинаковые рейтинговые места.
3.3. По результатам формирования рейтинга департаментом готовится аналитический отчет о результатах рейтинга (далее – отчет), который утверждается заместителем Губернатора автономного округа, обеспечивающим реализацию и формирование государственной политики в сфере экономики и государственного заказа, до 25 мая года, следующего за отчетным.
3.4. Отчет содержит:
- выводы по результатам рейтингования с описанием ключевых факторов и эффективных практик – действий органов местного самоуправления по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата и ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях;
- анализ динамики сравнимых показателей рейтинга;
- карточки муниципальных образований, содержащие детализацию результатов по всем показателям рейтинга.
3.5. Отчет в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения направляется в адрес Губернатора автономного округа и органов местного самоуправления.
3.6. Отчет в сроки, установленные пунктом 3.5 настоящего Положения, публикуется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на инвестиционном портале автономного округа «Ямал – территория инвестиций».
3.7. Отчет подлежит рассмотрению на очередном заседании инвестиционного совета автономного округа.
Приложение
к Положению о рейтинге инвестиционного климата муниципальных районов
и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе
ПЕРЕЧЕНЬ
показателей для оценки состояния инвестиционного климата
муниципальных районов и городских округов
в Ямало-Ненецком автономном округе
№ |
Показатель |
Единица измерения |
Метод (источник) |
Исполнительные органы государственной власти, ответственные за представление информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I. Привлечение инвестиций |
|||
1. |
Динамика инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств и инвестиций в топливно-энергетический комплекс) в расчете на одного жителя |
процентов |
расчет с использованием фактических данных (данные Федеральной службы государственной статистики) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
2. |
Количество земельных участков, представленных на аукционах по продаже и (или) на право заключения договоров аренды, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на 10 000 населения муниципального образования |
единиц |
расчет с использованием фактических данных (данные муниципальных районов и городских округов в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
3. |
Доля льготы по земельному налогу, предоставленной субъектам инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в общем объеме земельного налога, исчисленного по итогам налогового периода |
процентов |
расчет с использованием фактических данных (данные муниципальных образований) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
4. |
Количество инвестиционных проектов (предложений), представляющих инвестиционный потенциал муниципального образования |
единиц |
фактические данные (данные муниципальных образований) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
II. Развитие малого и среднего предпринимательства |
|||
5. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) на 1000 населения муниципального образования |
единиц |
фактические данные (данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринима-тельства, формируемого Федеральной налоговой службой) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
6. |
Доля закупок муниципального образования у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в совокупном годовом объеме закупок муниципального образования
(В ред. Распоряжения 239-РП от 24.04.2019) |
процентов |
расчет с использованием фактических данных (данные муниципальных образований) |
департамент государствен-ного заказа Ямало-Ненецкого автономного округа |
7. |
Объем налоговых поступлений в местный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства (ЕНВД, УСН, Патент, ЕСХН) на душу населения муниципального образования
(В ред. Распоряжения 239-РП от 24.04.2019) |
процентов |
расчет с использованием фактических данных (данные муниципальных образований) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
8. |
Количество объектов имущества, сданных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства (процент от общего перечня имущества для субъектов малого и среднего предпринимательства) |
процентов |
расчет с использованием фактических данных (данные муниципальных образований) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
III. Улучшение предпринимательского климата в сфере строительства |
|||
9. |
Фактический средний срок получения разрешений на строительство |
дни |
фактические данные (расчет с использованием данных муниципальных образований) |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
10. |
Фактический средний срок представления градостроительного плана земельного участка |
дни |
фактические данные (расчет с использованием данных муниципальных образований) |
департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа |
|
IV. Эффективность взаимодействия с инвесторами |
|||
11. |
Количество внедренных успешных муниципальных практик, включенных в Атлас муниципальных практик
|
единица |
фактические данные (Исключено)
(В ред. Распоряжения 239-РП от 24.04.2019) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
12. |
Проведение мероприятий (встреч) с участием глав муниципальных образований и/или их заместителей и предпринимательского сообщества муниципального образования |
единица |
отчет, содержащий фактические данные (данные муниципальных образований) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
13. |
п. 13 утратил силу
(В ред. Распоряжения 239-РП от 24.04.2019) |
|
|
|
14. |
Удовлетворенность работой органов местного самоуправления муниципального образования по улучшению инвестиционного климата и условий предпринимательской деятельности |
опросный |
опросные данные (респонденты – субъекты предпринима-тельской деятельности) |
департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа |
Приложение №1
УТВЕРЖДЕН
Протоколом заседания инвестиционного совета
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 05 марта 2018 года № 2
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ СТАНДАРТ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
№ п/п |
Положения муниципального инвестиционного стандарта Ямало-Ненецкого автономного округа |
Порядковый номер практики в Атласе муниципальных практик |
1 |
2 |
3 |
|
I. Нормативное обеспечение инвестиционной деятельности |
|
1. |
Разработка стратегического документа развития инвестиционной деятельности на территории муниципального района и городского округа Ямало-Ненецком автономном округе (далее – муниципальные образования) |
1 |
2. |
Принятие нормативных правовых актов о поддержке инвестиционной и предпринимательской деятельности |
- |
3. |
Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности |
6 |
|
II. Повышение информационной открытости и формирование комфортной среды для инвестиционной деятельности |
|
4. |
Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования |
2 |
5. |
Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления муниципального образования с инвесторами |
10 |
6. |
Формирование и ведение базы данных инвестиционных проектов (предложений), планируемых (предлагаемых) к реализации на территории муниципального образования |
- |
|
III. Формирование системы управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата и кадровое обеспечение |
|
7. |
Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе муниципального образования |
12 |
8. |
Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата |
14 |
9. |
Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц муниципального образования, ответственных за привлечение инвестиций и работу с инвесторами |
23 |
1. Разработка стратегического документа развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования
В муниципальном образовании рекомендуется принять стратегический документ развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования (далее – инвестиционная стратегия).
Инвестиционная стратегия может быть представлена как в виде отдельного документа, так и в виде раздела об инвестиционной деятельности (подпрограммы) в рамках стратегического документа о социально-экономическом развитии муниципального образования.
Инвестиционная стратегия должна быть взаимоувязана с приоритетами развития инвестиционной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ), определенными Инвестиционной стратегией автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 25 декабря 2013 года № 203-ПГ.
Требования муниципального инвестиционного стандарта автономного округа (далее – Стандарт):
1.1. В муниципальном образовании должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению инвестиционная стратегия.
1.2. Инвестиционная стратегия должна содержать:
1.2.1. видение результата и описание взаимосвязанных по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и обеспечение роста инвестиций в экономику муниципального образования;
1.2.2. приоритетные направления инвестиционной деятельности, структурные реформы и прочие мероприятия, выполнение которых позволит реализовать поставленные цели;
1.2.3. исходные предпосылки формирования политики привлечения инвестиций на территории муниципального образования, в том числе:
- оценку доступных ресурсов развития экономики муниципального образования (кадровые, инфраструктурные, производственные, информационные, рекреационные и другие);
- видение текущих конкурентных преимуществ и слабых сторон территории (относительно других муниципальных образований) с точки зрения инвестиционной привлекательности;
- оценку потенциальных точек роста экономики муниципального образования.
1.3. Разработка проекта инвестиционной стратегии, ее утверждение и корректировка, а также контроль реализации, должны осуществляться в соответствии с требованиями, предъявляемыми к документам стратегического планирования Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
1.4. Инвестиционная стратегия размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Принятие нормативных правовых актов о поддержке инвестиционной и предпринимательской деятельности
В муниципальном образовании рекомендуется создать нормативную правовую основу для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа об инвестиционной и предпринимательской деятельности.
Требования Стандарта:
2.1. В муниципальном образовании должны быть приняты нормативные правовые акты, направленные на создание в муниципальном образовании благоприятных условий для осуществления инвестиционной и предпринимательской деятельности путем:
2.1.1. установления субъектам инвестиционной и предпринимательской деятельности (далее – инвесторы) льгот по уплате местных налогов, арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или в распоряжении муниципального образования;
2.1.2. предоставления инвесторам не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими ресурсами, находящимися в муниципальной собственности.
2.2. В муниципальном образовании должен быть обеспечен мониторинг норм законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, затрагивающего интересы инвесторов, в целях своевременного приведения муниципального законодательства в соответствие принятым нормам.
2.3. Муниципальные нормативные правовые акты о механизмах поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности должны размещаться на официальном сайте муниципального образования и на инвестиционном портале автономного округа «Ямал – территория инвестиций» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Внедрение системы оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
Для внедрения требования на муниципальном уровне рекомендуется создание нормативной правовой базы, устанавливающей порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные НПА, процедура ОРВ и экспертиза) и экспертизы муниципальных НПА, влияющих на развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности на территории муниципального образования.
Подготовка муниципальных НПА должна осуществляться в соответствии с положениями Закона автономного округа от 20 декабря 2016 года № 111-ЗАО «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе».
Требования Стандарта:
Нормативная правовая база должна устанавливать:
3.1. Уполномоченное структурное подразделение (должностное лицо) органа местного самоуправления ответственное за проведение процедуры ОРВ и экспертизу муниципальных НПА;
3.2. Порядок проведения процедуры ОРВ, в том числе:
- минимальные сроки проведения публичных консультаций по документам в рамках процедуры ОРВ на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- требования к содержанию сводного отчета о проведении ОРВ, в том числе описание проблем, для решения которых разработан проект муниципального НПА, связанных с ними негативных эффектов, перечень возможных способов решения таких проблем с обоснованием выбора предлагаемого регулирования, индикаторы решения проблем;
- обязанность рассмотрения всех замечаний (предложений), поступивших в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций с обязательным указанием причин отклонения каждого замечания (предложения);
3.3. Порядок проведения экспертизы муниципальных НПА, в том числе:
- порядок утверждения плана экспертизы;
- минимальные сроки проведения публичных консультаций по муниципальным НПА на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- требования к заключению экспертизы муниципальных НПА.
4. Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования
Инвестиционный паспорт муниципального образования (далее – Паспорт) рекомендуется разрабатывать в форме комплексного информационного бюллетеня, содержащего данные об инвестиционном климате на территории муниципального образования.
Паспорт должен демонстрировать инвестору основные возможности территории, ее привлекательность, а также будущие перспективы ее развития с учетом реализации органами местного самоуправления различных мероприятий по улучшению инвестиционного климата.
Требования Стандарта:
Структура и содержание Паспорта формируются с учетом необходимости обеспечения тесного контакта между потенциальными инвесторами и органами местного самоуправления.
4.1. Паспорт целесообразно разрабатывать на основе комплексного анализа стратегий, программ социально-экономического развития, градостроительной документации (в том числе разрабатываемой) и других источников.
4.2. Рекомендуемая структура Паспорта:
- раздел базовой информации о муниципальном образовании;
- сведения об основных социально-экономических показателях и инфраструктуре;
- перечень инвестиционных проектов и инвестиционных площадок, подлежащий регулярному обновлению и актуализации;
- сведения об инфраструктурном и имущественном потенциале муниципального образования;
- механизм взаимодействия органов местного самоуправления и инвесторов.
4.3. Паспорт должен представлять собой единый документ в следующих форматах представления:
- документ, сформированный в соответствии с заданной структурой и подлежащий регулярному обновлению;
- электронная версия Паспорта, подготовленная как информационный ресурс для специализированного раздела интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности.
4.4. В муниципальном образовании рекомендуется предусмотреть формализованную процедуру актуализации и обновления Паспорта.
4.5. Паспорт должен размещаться на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления муниципального образования с инвесторами
Органам местного самоуправления муниципального образования рекомендуется создать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официальный интернет-ресурс об инвестиционной деятельности в муниципальном образовании в виде раздела на официальном сайте администрации муниципального образования или отдельного специализированного интернет-портала муниципального образования (далее – интернет-ресурс).
Интернет-ресурс должен обеспечивать наглядное представление инвестиционных возможностей муниципального образования, основных направлений привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и инфраструктуры, а также сбор и оперативное рассмотрение жалоб, обращений инвесторов. Рекомендуется предусмотреть англоязычную версию интернет-ресурса.
В рамках интернет-ресурса должно быть обеспечено функционирование канала (каналов) прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами, обеспечивающего оперативное взаимодействие инвесторов с руководством муниципального образования при решении возникающих в процессе инвестиционной деятельности проблем и вопросов (далее – канал прямой связи).
Требования Стандарта к интернет-ресурсу:
5.1. В интернет-ресурсе в наглядной форме рекомендуется размещать:
- информацию об инвестиционной привлекательности муниципального образования;
- инвестиционный паспорт муниципального образования;
- инвестиционное послание Главы муниципального образования;
- программу развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования (инвестиционная стратегия);
- план создания в муниципальном образовании объектов необходимой для инвесторов инфраструктуры;
- описание мер поддержки инвесторов и порядок обращения для их получения;
- порядок взаимодействия инвесторов с должностными лицами муниципального образования и органами местного самоуправления муниципального образования;
- информацию о планах и результатах заседаний общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе муниципального образования и протоколы его заседаний;
- информацию о планируемых и реализуемых на территории муниципального образования инвестиционных проектах;
- информацию о доступной инфраструктуре (инвестиционные площадки, земельные участки, муниципальное имущество) для размещения объектов инвесторов;
- информацию о канале (каналах) прямой связи.
5.2. Интернет-ресурс должен содержать ссылку на инвестиционный портал автономного округа «Ямал – территория инвестиций».
Требования Стандарта к каналу прямой связи:
5.3. Канал прямой связи отвечает следующим требованиям:
- равный доступ инвесторов к разрешению вопросов муниципальными служащими соответствующего уровня;
- контроль результатов и сроков рассмотрения вопросов и проблем, обозначенных инвесторами.
5.4. Каналами прямой связи могут являться:
- доступные телефоны руководителей муниципального образования;
- электронные средства коммуникации для приема прямых обращений инвесторов, организованные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
на официальном сайте администрации муниципального образования;
на официальном сайте администрации муниципального образования в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности;
на специализированном интернет-портале муниципального образования.
6. Формирование и ведение базы данных инвестиционных проектов, планируемых (предлагаемых) к реализации на территории муниципального образования
В целях поиска инвестора для развития территории органам местного самоуправления муниципального образования рекомендуется сформировать базу данных инвестиционных проектов, планируемых (предлагаемых) к реализации на территории муниципального образования.
Требования Стандарта:
6.1. Сформировать базу данных инвестиционных проектов, имеющих паспорт инвестиционного проекта.
6.2. Паспорт инвестиционного проекта, должен содержать следующую информацию:
6.2.1. наименование инвестиционного проекта;
6.2.2. место реализации инвестиционного проекта (адрес);
6.2.3. инициатор инвестиционного проекта (полное наименование, контактные данные);
6.2.4. содержание инвестиционного проекта, включающее следующие сведения:
- краткое изложение сути инвестиционного проекта;
- объем производства товаров, работ, услуг, виды продукции/услуг;
- описание рынка потребителей;
- степень готовности и экспертиза инвестиционного проекта (при наличии);
- число создаваемых рабочих мест;
6.2.5. финансово-экономическая оценка инвестиционного проекта, включающая следующие сведения:
- общая стоимость инвестиционного проекта;
- объём собственных средств инициатора инвестиционного проекта;
- способ привлечения инвестиций (банковское кредитование, облигационные займы, дополнительная эмиссия и т.д.);
- чистая приведенная стоимость;
- внутренняя норма доходности;
6.2.6. наличие земельных участков и (или) производственных площадей, необходимых для реализации инвестиционного проекта:
- данные об имеющихся земельных участках и (или) производственных площадях (местоположение, площадь, транспортная и инженерная инфраструктура);
- данные запрашиваемых земельных участков и (или) производственных площадей (местоположение, площадь, транспортная и инженерная инфраструктура);
6.2.7. дополнительные сведения об инвестиционном проекте:
- дополнительная информация;
- год разработки инвестиционного проекта.
6.3. База данных инвестиционных проектов размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности, либо на специализированном интернет-портале муниципального образования, а также на инвестиционном портале автономного округа «Ямал – территория инвестиций» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6.4. База данных инвестиционных проектов подлежит систематическому обновлению (не реже 1 раз в квартал).
7. Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при Главе муниципального образования
Органам местного самоуправления муниципального образования рекомендуется создать совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства (далее – Совет), возглавляемый Главой муниципального образования.
Наименование Совета определяется администрацией муниципального образования. В случае наличия в муниципальном образовании постоянно действующего и регулярно функционирующего координационно-совещательного органа в области развития предпринимательской деятельности полномочиями по рассмотрению вопросов в сфере улучшения инвестиционного климата целесообразно наделить данный орган.
Деятельность Совета должна быть направлена на вовлечение предпринимателей и инвесторов в разработку и реализацию политики по привлечению инвестиций, согласование и координацию действий бизнеса и органов власти в вопросах улучшения инвестиционного климата на территории муниципального образования.
Требования Стандарта:
7.1. В муниципальном образовании должен функционировать на регулярной основе Совет, в состав которого рекомендуется включать должностных лиц органов местного самоуправления, а также предпринимателей, инвесторов и представителей бизнес-объединений (не менее половины от общего числа членов Совета).
7.2. В полномочия Совета входит рассмотрение вопросов, связанных с формированием благоприятного инвестиционного климата, развитием на территории муниципального образования инвестиционной и предпринимательской деятельности.
7.3. К основным задачам деятельности Совета в сфере улучшения инвестиционного климата рекомендуется относить следующие задачи:
7.3.1. разработка рекомендаций по муниципальной поддержке инвестиционных проектов и процессов, стимулированию инвестиционной активности на территории муниципального образования;
7.3.2. разработка рекомендаций по организации взаимодействия органов местного самоуправления и участников инвестиционного процесса, в том числе по снижению административных барьеров, препятствующих осуществлению такого взаимодействия;
7.3.3. разработка предложений по приоритетным направлениям инвестиционного развития муниципального образования;
7.3.4. рассмотрение проекта программы развития инвестиционной деятельности на территории муниципального образования (инвестиционной программы), анализ хода и результатов ее реализации, подготовка предложений по ее корректировке;
7.3.5. рассмотрение результатов реализации инвестиционных проектов, включая несостоявшиеся и неуспешные, анализ причин неудач в их реализации;
7.3.6. разработка единых требований к основным критериям инвестиционных проектов, поддерживаемых за счет средств бюджета муниципального образования;
7.3.7. обсуждение проекта плана создания необходимой для инвесторов инфраструктуры в муниципальном образовании;
7.3.8. разработка предложений по формированию единого порядка (регламента) сопровождения инвестиционных проектов и рассмотрение результатов выполнения единого порядка (регламента) сопровождения инвестиционных проектов в муниципальном образовании;
7.3.9. рассмотрение проектов муниципальным НПА, влияющих на развитие инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальном образовании.
7.4. Положение о Совете, предусматривающее в том числе порядок его формирования, утверждается Главой администрации муниципального образования.
7.5. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца.
7.6. В целях оперативного решения вопросов при Совете могут создаваться рабочие группы.
7.7. Информация о деятельности Совета, а также протоколы заседаний Совета с изложением принятых решений, размещаются на официальном сайте муниципального образования в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности, либо на специализированном интернет-портале муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Формирование организационной основы для управления деятельностью по улучшению инвестиционного климата
Органам местного самоуправления в целях повышения эффективности и усиления координации деятельности по реализации в муниципальном образовании инвестиционной политики рекомендуется наделить одно из структурных подразделений администрации муниципального образования полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
Требования Стандарта:
8.1. Одно из структурных подразделений администрации муниципального образования должно быть наделено полномочиями по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
8.2. В целях исполнения полномочий в перечень функций структурного подразделения администрации муниципального образования рекомендуется включать следующие:
- формирование основных направлений инвестиционной политики в муниципальном образовании;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления по вопросам, связанным с реализацией инвестиционной политики и привлечения инвестиций;
- взаимодействие со специализированной организацией по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, действующей на территории муниципального образования, либо в автономном округе;
- оказание содействия инвесторам в реализации инвестиционных проектов, в том числе по получению государственных и муниципальных услуг, связанных с реализацией инвестиционных проектов;
- создание и ведение реестра инвестиционных площадок и базы данных инвестиционных проектов (предложений), планируемых (предлагаемых) к реализации на территории муниципального образования;
- регулярный мониторинг условий ведения инвестиционной и предпринимательской деятельности в муниципальном образовании;
- осуществление контроля за качественным содержанием, информационным наполнением и обновлением сведений, размещаемых на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности, либо на специализированном интернет-портале муниципального образования, а также на инвестиционном портале автономного округа «Ямал – территория инвестиций».
8.3 Информация о деятельности структурного подразделения администрации муниципального образования, а также контактные данные должностных лиц структурного подразделения администрации муниципального образования, размещаются на официальном сайте муниципального образования в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности, либо на специализированном интернет-портале муниципального образования, а также на инвестиционном портале автономного округа «Ямал – территория инвестиций» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц муниципального образования, ответственных за привлечение инвестиций и работу с инвесторами
Органам местного самоуправления муниципального образования в целях кадрового обеспечения деятельности по реализации инвестиционной политики в муниципальном образовании рекомендуется организовать мероприятия по профессиональной подготовке и переподготовке должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и работу с инвесторами.
Требования стандарта:
9.1. В муниципальном образовании должно быть обеспечено обучение и повышение квалификации сотрудников органов местного самоуправления муниципального образования, ответственных за привлечение инвестиций и работу с инвесторами, посредством:
9.1.1. реализации образовательных мероприятий (направление должностных лиц муниципального образования на прохождение образовательных программ, специализированных курсов, участие в обучающих семинарах, тренингах);
9.1.2. самообразования (самостоятельное участие должностных лиц муниципального образования в работе семинаров, конференций, иных тематических мероприятиях, изучение специализированной литературы);
9.1.3. проведения мероприятий по обмену опытом (стажировка должностных лиц муниципального образования в передовых муниципальных образованиях в автономном округе, а также других субъектах Российской Федерации).
9.2. При оценке соответствия квалификационных требований соискателей на муниципальные должности в специализированном структурном подразделении администрации муниципального образования, связанные с исполнением функций в сфере привлечения инвестиций и работы с инвесторами, рекомендуется учитывать наличие бизнес-образования и опыта работы по реализации предпринимательских проектов.
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕНЫ
Протоколом заседания инвестиционного совета Ямало-Ненецкого автономного округа
от «25» декабря 2017 г. № 6
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по внедрению муниципального инвестиционного стандарта
Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1.1. Настоящие методические рекомендации по внедрению муниципального инвестиционного стандарта Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Методика, Стандарт, автономный округ) разработаны с целью оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в автономном округе (далее – муниципальные образования) при внедрении Стандарта.
1.2. Участниками внедрения Стандарта являются:
департамент экономики автономного округа – исполнительный орган государственной власти автономного округа, ответственный за внедрение Стандарта, в лице рабочей группы («проектного офиса») – координационно-консультативного органа, созданного в департаменте экономики автономного округа для организации работы по улучшению инвестиционного климата в автономном округе в соответствии с приказом департамента экономики автономного округа (далее – проектный офис);
органы местного самоуправления муниципальных образований – структурные подразделения администраций муниципальных образований, ответственные за реализацию инвестиционной политики, привлечение инвестиций и работу с инвесторами в муниципальном образовании;
проектная команда – рабочая группа при инвестиционном совете автономного округа – координационный орган, созданный в целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в автономном округе и улучшения условий ведения предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях в соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 16 августа 2013 года № 123-ПГ «Об инвестиционном совете Ямало-Ненецкого автономного округа»;
экспертная группа - общественный совещательный орган, созданный для проведения общественной экспертизы результатов внедрения изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 03 июня 2016 года № 510-П «Об утверждении Порядка мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе».
II. Процесс внедрения Стандарта
2.1. Процесс внедрения Стандарта состоит из следующих этапов:
- подготовительный этап;
- этап реализации (выполнения) требований Стандарта;
- этап оценки результатов внедрения Стандарта
- этап подтверждения факта внедрения Стандарта.
2.2. Внедрение Стандарта осуществляется в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 03 июня 2016 года № 510-П «Об утверждении Порядка мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе» (далее – постановление № 510-П).
III. Организация работы по внедрению Стандарта
3.1. На подготовительном этапе внедрения Стандарта органы местного самоуправления муниципального образования проводят анализ и при необходимости доработку плана мероприятий («дорожных карт») по внедрению изменений, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях, в том числе успешных практик, включенных в Атлас муниципальных практик, принятого в муниципальных образованиях в соответствии с постановлением № 510-П (далее – дорожная карта), с целью включения в дорожную карту мероприятий, направленных на реализацию соответствующих положений Стандарта.
3.2. Разработка, рассмотрение, согласование и утверждение проекта дорожной карты с изменениями, направленными на реализацию соответствующих положений Стандарта, осуществляется в порядке, установленном разделами III и IV постановления № 510-П.
3.4. На этапе реализации (выполнения) требований Стандарта мероприятия дорожной карты осуществляются в порядке и сроки, предусмотренные дорожной картой.
3.5. В случае невозможности выполнения мероприятий в установленный срок должностное лицо муниципального образования, координирующее внедрение в муниципальном образовании Стандарта, уведомляет об этом проектный офис и обеспечивает подготовку проекта изменений в дорожную карту. Согласование и утверждение изменений в дорожную карту осуществляется в порядке, установленном разделом III постановления № 510-П.
IV. Оценка результатов внедрения Стандарта
4.1. По результатам выполнения мероприятий дорожной карты, направленных на реализацию требований Стандарта, осуществляется оценка результатов внедрения каждого из соответствующих положений Стандарта.
4.2. Оценка результатов внедрения каждого из соответствующих положений Стандарта осуществляется в порядке, установленном разделом VI постановления № 510-П.
4.3. По результатам выполнения всех запланированных дорожной картой мероприятий, направленных на внедрение Стандарта, Глава муниципального образования направляет в проектный офис обращение о подтверждении факта внедрения в муниципальном образовании Стандарта.
4.4. В целях подготовки заключения о подтверждении факта внедрения в муниципальном образовании Стандарта (далее – заключение) проектным офисом рассматриваются размещенные в системе «Диалог» протоколы заседаний экспертной группы и проектной команды, содержащие заключения о внедрении каждого из соответствующих положений муниципального Стандарта.
4.5. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 4.4. настоящей Методики, проектным офисом подготавливается проект заключения, содержащего одно из следующих решений:
- Стандарт внедрен;
- Стандарт не внедрен.
4.6. Проект заключения рассматривается на заседании проектной команды.
4.7. В случае если проектной командой будет принято решение о том, что Стандарт не внедрен, проектная команда принимает решение рекомендовать органам местного самоуправления муниципального образования внести изменения в дорожную карту в целях продолжения работы по выполнению требований Стандарта.
3.13. Решение проектной команды оформляется протоколом и размещается на официальном сайте администрации муниципального образования в специализированном разделе, посвященном инвестиционной деятельности, либо на специализированном интернет-портале муниципального образования, а также на инвестиционном портале автономного округа «Ямал – территория инвестиций» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».